Технология и организация услуг в международном туризме

Институт экономики, управления и права

Отделение международных отношений

ПРОВОДИТ НАБОР В МАГИСТРАТУРУ

по направлению

«Туризм»

 

на специализированную магистерскую программу

«Технология и организация услуг в международном туризме»

 

Направление: Туризм (магистратура)

Специализированная магистерская программа: Технология и организация услуг в международном туризме

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем профессиональном образовании.

Формы обучения: очная (бюджетная и договорная).

Нормативный срок освоения программы на очной форме обучения – 2 года.

Аудиторная нагрузка: не превышает 16 часов в неделю

Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита магистерской диссертации.

Магистерская программа «Технология и организация услуг в международном туризме» нацелена на профессиональную подготовку в области методов управления туристской деятельностью.

В программу специализированной подготовки магистра включены фундаментальные курсы:

  • Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии
  • Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии
  • Теория и методология рекреационной географии
  • Стратегический маркетинг в сфере туризма
  • Социально-экономические проблемы регионов с туристско-рекреационным потенциалом
  • Организационное проектирование и управление проектами
  • Прогнозирование и планирование туристской деятельности
  • Финансово-экономическая деятельность предприятия туристской индустрии
  • Экономический анализ предприятия туристской индустрии
  • Управления качеством туристских услуг
  • Инновационная деятельность в туристской индустрии
  • Управление человеческими ресурсами в сфере туризма

Структура и содержание рабочего учебного плана

Магистрант получает возможность выбора ряда дисциплин в зависимости от своей профессиональной направленности и исследовательского интереса.

Видами профессиональной деятельности магистра являются:

-                 проектная;

-                 производственно-технологическая;

-                 организационно-управленческая;

-                 сервисная;

-                 научно-исследовательская.

Магистр должен быть готов к выполнению задач по видам профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

-                 постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;

-                 использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта;

-                 проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

-                 разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;

производственно-технологическая деятельность:

-                 применение современных технологий в реализации туристского продукта;

-                 использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;

организационно-управленческая деятельность:

-                 распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

-                 принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

-                 расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;

сервисная деятельность:

-                 обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;

-                 организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов;

-                 умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии;

научно-исследовательская деятельность:

-                 исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

-                 применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

-                 адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.

Программа магистратуры разработана с целью содействия эффективному и ответственному управлению и планированию туризма на комплексном и интегрированном подходе. Она направлена на глубокое понимание роли международного туризма в глобальном контексте, а также экспертизу систем и стратегий туризма, особый акцент делается на организацию и развитие въездного туризма. Программа знакомит студентов с разнообразными областями знаний, относящимися к туризму, включая маркетинг, финансово-экономическую, инновационную деятельность, менеджмент, прогнозирование и стратегическое планирование, проектирование туристских услуг, рекреационную географию. Подготовка по иностранному языку нацелена на свободное владение профессиональной терминологией и разговорными навыками.

Это передовая и продвинутая программа для тех, кто хочет работать или развивать далее свою карьеру в туристской индустрии, государственных органах и негосударственном секторе. Программа готовит магистров к деятельности в таких сферах как: туристская политика, маркетинг туризма, стратегическое планирование, консалтинг и научные исследования в индустрии туризма.

Курсы читают профессора, доценты РГГУ и других ведущих ВУЗов Москвы, специалисты РАН, высококвалифицированные специалисты международного уровня, работающие на основе уникальной учебной программы и запатентованных авторских методик, апробированных на практике и структурированных по результатам научных исследований; а также представители Федерального агентства по туризму (Ростуризм) и Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, Российского Союза Туриндустрии, практики ведущих российских туристских фирм.


Руководитель магистерской программы «Технология и организация услуг в международном туризме» - д.и.н., профессор А.П. Логунов

Выпускник магистратуры РГГУ по магистерской программе «Технология и организация услуг в международном туризме» - это современный специалист в области управления на предприятиях индустрии туризма. Область профессиональной деятельности магистра включает разработку и реализацию туристского продукта, обладающих качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии, проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

 

Вступительные экзамены:

Туризм

 

Вопросы вступительного экзамена в магистратуру