Магистерская программа

«Социокультуный дизайн интегрированных коммуникаций»

 

Направление подготовки №–42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

 

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА 

 

Магистерская программа по направлению подготовки 42.04.01 – Реклама и связи с общественностью (направленность (профиль) программы: «Социокультурный дизайн интегрированных коммуникаций») разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования на кафедрах теории и практики общественных связей и социальных коммуникаций и технологий  факультета истории, политологии и права ИАИ РГГУ.

 

Актуальность программы определяется востребованностью в современной коммуникативной индустрии специалистов по применению широкого (междисциплинарного, интегрированного) подхода в реализации практических задач в области коммуникаций с различными аудиториями, формирования имиджа, управления  PR и коммуникационными проектами. Сегодня интеграция связей с общественностью, рекламы, маркетинга, информационной деятельности, управления, а также и использование современных цифровых технологий (каналов и средств коммуникации) рассматриваются в общей системе изменений современного общества, во взаимодействии ее гуманитарного, социального и культурного компонентов.

Программа обеспечивает возможность продолжения образования выпускников бакалавриата ФИПП по направлению «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Связи с общественностью и коммуникативные технологии»).

Конкурентоспособность программы заключается прежде всего в ее явной междисциплинарности, что позволяет привлекать абитуриентов не только с базовой квалификацией бакалавра рекламы и связей с общественностью, но и выпускников бакалавриата по гуманитарным направлениям подготовки «Политология», «Социология», «Туризм», «Менеджмент», «Маркетинг», «Филология», «Культурология» и др.

Программа разработана на основе новейших достижений коммуникативных и социальных наук, коммуникативной индустрии, учитывающих российский и зарубежный опыт. В реализации программы принимают участие известные специалисты в области коммуникативных наук, имеющие опыт работы в PR и рекламных проектах. Кроме того, в сотрудничестве с коммуникационными агентствами, СМИ, внутренних службах по PR  и интегрированных коммуникациям обеспечиваются места прохождения практик, а также рабочие места в соответствии с направленностью программы.

Магистерская диссертация выполняется под руководством наиболее опытных специалистов и предполагает использование материалов, полученных в ходе практик и стажировок.

Профиль программы предполагает подготовку к научно-исследовательской, организационно-управленческой, организаторской, информационной, экспертно-консультационной и проектной деятельности в качестве магистров, способных к самостоятельной реализации коммуникационных проектов и формированию коммуникационных стратегий.

         Программа имеет государственную аккредитацию.

         Программа рассчитана на два учебных года. Обучение опирается на активную самостоятельную научно-исследовательскую работу студента-магистранта.

Учебный план включает следующие основные дисциплины специализированной подготовки:

  • Коммуникативный тренинг.
  • Социокультурный дизайн общественных отношений.
  • Медиатехнологии в социальных  интегрированных коммуникациях.
  • Методологические проблемы современной науки.
  • Современные концепции социальной коммуникации.
  • Инновации в интегрированных коммуникаций.
  • Исследовательский семинар: Социокультурный коммуникативный дизайн.
  • Этика и аксиология интегрированных коммуникаций.
  • Коммуникативные технологии в социокультурном многообразии регионов мира.
  • Теория и практика переговоров.
  • Глобальные политические коммуникации.
  • Планирование и реализация кампаний по рекламе и связям с общественностью.
  • Социокультурный дизайн корпоративных коммуникаций.
  • СМИ и СМК: новые технологии и форматы.
  • Социокультурный дизайн территориальных коммуникаций.
  • GR в системе интегрированных коммуникаций.
  • Моделирование и дизайн интегрированных коммуникаций.
  • Стратегии брендинга в системе интегрированных коммуникаций.
  • Язык и речь современных медиа.
  • Прикладные технологии больших данных.

 

Сферы возможного трудоустройства выпускников:

  • Коммуникационные агентства.
  • Средства массовой информации.
  • Корпоративные PR и коммуникационные службы.
  • Органы власти.
  • Медиа-проекты, а том числе и реализующиеся в интернете.
  • Научные и учебные заведения

 

Успешно окончившие программу магистранты, ориентированные на продолжение научных исследований, имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре ФИПП.

 

Требования к абитуриенту.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании (бакалавриат) по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» или иным направлениям, связанным с подготовкой к различным видам социально-гуманитарной деятельности.

Состав вступительных экзаменов:

  • Реклама и связи с общественностью (междисциплинарный экзамен)
  • Иностранный язык

Вопросы для подготовки размещены на сайте РГГУ.

 

Руководитель программы – Волкова Виктория Викторовна, д-р пед. наук, профессор кафедры теории и практики общественных связей факультета истории, политологии и права.

Заместитель руководителя программы – Пичугина Ольга Анатольевна, канд. филол. наук, доцент кафедры социальных коммуникаций и технологий факультета истории, политологии и права.

 

 

Миусская пл., 6, корп. 5, каб. 701

Тел. (495) 250-61-65

E-mail: o-pichugina@yandex.ru