Корпоративное управление

 

Институт экономики, управления и права

 

Факультет управления

 

ПРОВОДИТ НАБОР В МАГИСТРАТУРУ 

по направлению

38.04. 02 МЕНЕДЖМЕНТ

на специализированную магистерскую программу

«КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»    

 

 

Направление: 38.04.02. Менеджмент (магистратура)

Магистерская программа:  Корпоративное управление

Квалификация (степень): магистр 

Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем профессиональном образовании

Формы обучения: очная (договорная) и очно-заочная (договорная) 

Срок обучения: очная – 2 года; очно-заочная – 2 года 4 месяца 

Аудиторная нагрузка: не превышает 20 часов в неделю

Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы        

 

Цели программы – профессиональная подготовка менеджеров нового поколения, способных комплексно решать задачи эффективного руководства корпорациями и их структурными подразделениями, формировать команду профессионалов, принимать взвешенные инвестиционные решения, обеспечивая устойчивый долгосрочный рост стоимости (прибыльности), выбирать оптимальные конкурентные стратегии, эффективно использовать современные бизнес-технологии в любой отрасли экономики, управлять рисками в сфере корпоративного контроля, обеспечивать защиту прав акционеров и осуществлять профилактику корпоративных конфликтов, разрабатывать и реализовывать корпоративную программу социальной ответственности компании.

 

Направление подготовки магистров – сфера корпоративного управления.

В рамках магистерской программы планируется готовить менеджеров и консультантов в области корпоративного управления. Востребован­ность такого рода управленцев в настоящее время имеет тенденцию к повышению, что объясняется, прежде всего, тем, что в условиях неоп­ределенности и неустойчивости экономической среды требуются высокоэффективные способы и методы, позволяющие решать наиболее сложные для нашей страны вопросы управления средним и крупным бизнесом.

 

После окончания магистратуры РГГУ по программе «Корпоративное управление» её выпускник:

-   знает теоретические и практические основы корпоративного управления;

-   способен проводить комплексный анализ внешних и внутренних условий функционирования корпорации,

-   умеет определять целевые установки развития корпорации;

-   владеет методами принятия стратегических решений, обеспечивающих корпоративную эффективность, знает порядок разработки стратегии развития корпорации, способен участвовать в ее формировании реализации на практике;

-   владеет методами корпоративного планирования, а также способен участвовать в разработке корпоративных планов;

-   способен проводить оценку и выбор эффективных организационных структур;

-   умеет внедрять в управленческую практику основные стандарты  регламенты корпоративного управления;

-   знает специфику мотивов поведения собственников, менеджеров и наемного персонала в корпоративном менеджменте;

-   владеет стандартами моделирования бизнес-процессов корпорации;

-   способен оценивать инновационный потенциал корпорации, а также владеет методами управления инновационными процессами;

-   владеет методами эффективного стимулирования работников различных социальных групп корпорации;

-   способен участвовать в реструктуризации и реорганизации корпораций;

-   умеет выбирать эффективные формы реструктуризации корпорации;

-   знает методы и модели формирования корпоративной культуры, а также умеет оценивать степень ее соответствия целям, стратегии и специфики бизнеса;

-   способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии корпорации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

-   владеет основными методами управления финансами и ценными бумагами корпорации;

-   знает основы корпоративного законодательства;

-   владеет способами взаимодействия бизнеса и власти;

-   знает виды корпоративных объединений и понимает их специфику;

-   владеет методами оценки стоимости корпоративного бизнеса.

Область деятельности выпускников магистратуры включает:

-   корпорации, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей разного уровня в различных службах аппарата управления (в том числе департаментах стратегического развития, корпоративного строительства и др.);

-   органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей разного уровня;

-   структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

 

Отличия программы РГГУ

 

В образовательной программе подготовки магистра сочетается фундаментальность обра­зования, свойственная университетам классического типа, каковым является РГГУ, и опыт факультета управления в преподавании базовых дисциплин менеджмента с широким набором альтернативных курсов по выбору и факультативов. Это позволяет готовить магистров, свободно ориентирующихся в реалиях современного мира и способных прогно­зировать будущие тенденции в быстроменяющемся мире.

Обучение по программе ориентировано не только на получение магистрантами фундаменталь­ных знаний в области современного управления, но и на знакомство с лучшим практическим опытом ведущих отечественных и зарубежных компаний в ходе прохождения учебной и производственной (педагогической и производственной) практик, дающих выпускникам необходимые профессиональные умения и навыки, которые позволят им лучше и в меньшие сроки адаптироваться к будущей трудо­вой деятельности.

Для реализации указанных выше задач факультет управления использует следующие подходы и методы:

-   системный подход, характеризующийся тем, что все разрабатываемые в программе подготовки магистра по направлению «Менеджмент» учеб­ные, информационно-справочные материалы и контрольно-развивающие задания должны рассматривать корпоративное управление как некую целостную, взаимозависимую и взаимо­связанную составляющую с другими областями человеческих знаний (право, экономика, маркетинг, финансы и кредит);

-   инновационный подход, основанный на четком и логичном построении базовых дисциплин, курсов по выбору и факультативов, а также широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий, позволяющих активизировать учебный процесс;

-   каузальный подход, нацеленный на выделение ключевых проблем  и причинно-следственных ситуаций в современном корпоративном управлении, а также поиск, оценку и выбор форм, мето­дов и средств их решения;

-   эксклюзивный подход, проявляющийся в подборе преподавателями оригинальных научных методов и авторских методик проведения учебных занятий, наилучшим образом соответствующих достижению образовательных целей и задач, поставленных федеральным государствен­ным образовательным стандартом высшего профессионального образования по программе магистратуры «Корпоративное управление» и концепцией дальнейшего развития РГГУ на рынке образовательных услуг;

-   синхронный подход, предполагающий внесение соответствующих корректив в подго­товку и организацию обучения с учетом требований его адаптивности современной россий­ской управленческой практике;

-   непрерывный подход, характеризующийся тем, что система образования должна обеспечивать непрерывность образования человека в течение всей жизни, а также преемственность других уровней и ступеней его образования в прошлом, настоящем и будущем.

 

Партнёры программы:

Московская международная бизнес ассоциация

Объединение независимых корпоративных директоров

Компания «ПепсиКо Холдингс» ("PepsiCo Holdings")

Корпорация "Polimet Inc." (USA)

ООО «Электрозаряд-Нанотехнологии» (ООО «ЭЛНАН»)

 

Контакты:

кафедра управления – 8 (495) 250 63 35 (e-mail: upr-kafedra@mail.ru); 

руководитель магистерской программы – профессор кафедры управления к.и.н., профессор кафедры управления О.Ю. Артемов

отдел магистерских программ Учебного управления – 8 (495) 250-62-98 (e-mail: otdelmagprog@rggu.ru).

 

Вступительные экзамены:

Менеджмент

 

Программа вступительных испытаний