44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»: Психология управления в образовательной организации

Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология управления в образовательной организации»

Институт психологии им. Л.С. Выготского

 

Квалификация (степень): магистр 
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании, вступительное испытание
Форма обучения: очно-заочная
Срок обучения: 2 года и 4 месяца

Итоговая аттестация: защита магистерской диссертации.

Аннотация

Образовательная организация -  это сложная самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система, с множеством компонентов и уникальными свойствами. В связи с этим управление данными системами имеет свои специфические особенности и механизмы. Сегодня особую популярность получило направление подготовки управленцев в образовании - менеджмент образования. Да, несомненно, этими компетенциями должны владеть руководители образовательных учреждений, однако практика и обратная связь выпускников по данной программе показывает недостаточность психологических знаний   в сфере управления именно образовательной организацией. Психологическая подготовка дает основу для грамотного управления  в транзитивном мире, возможность профессионально руководить образовательными учреждениями, педагогическими коллективами, эффективно строить свои взаимоотношения с подчиненными и вышестоящими руководителями. Наконец психологическая компетентность важна для организации собственной деятельности, профилактики стрессовых состояний  и повышения уровня субъективного благополучия личности.


Примерный перечень изучаемых дисциплин:

Обязательная часть:

  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Методология исследовательской деятельности и академическая культура
  • Межкультурное взаимодействие
  • Научные школы и теории современной психологии
  • Качественная методология и методы в исследований в психологии
  • Информационные технологии в психологии
  • Психология управления
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Современные концепции психофизиологии и психогенетики
  • Современные концепции возрастной и педагогической психологии
  • Гендерная психология
  • Современные модели организации образовательного процесса

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Управление образовательными системами
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации
  • Управление организационной культурой образовательной организации
  • Информационная открытость и связи образовательной организации с общественностью
  • Управление учебной и внеучебной деятельностью образовательной организации
  • Мотивация трудовой деятельности педагогов и управление системой оплаты труда 
  • Психология управления персоналом в образовательной организации
  • Управление эффективностью реализации дополнительных образовательных услуг
  • Управление конфликтами в образовательной организации
  • Теория и практика работы с семьей как субъектом образовательного процесса
  • Технологии командообразования в образовательной организации
  • Технологии ведения переговоров
  • Консультирование субъектов образовательного процесса
  • Возрастно-психологическое консультирование
  • Инновационное проектирование в управлении образовательной организацией
  • Проектно-исследовательская деятельность в образовании
  • Профилактика эмоционального выгорания педагогов
  • Управление стрессом в образовательной организации
  • Менеджмент качества в образовании
  • Мониторинг и управление качеством в образовательной организации

Практики:

  • Ознакомительная практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Педагогическая практика
  • Научно-исследовательская работа
  • Преддипломная практика

Дополнительная информация от Института психологии для поступающих: ссылка

 

 

Программа вступительного испытания в магистратуру