44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»: Психолого-педагогическое консультирование и реабилитация пожилых людей
Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: «Психолого-педагогическое консультирование и реабилитация пожилых людей»
Институт психологии им. Л.С. Выготского
Квалификация (степень): магистр
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очно-заочная
Срок обучения: 2,5 года
Итоговая аттестация: защита магистерской диссертации.
Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира - рост абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей. Происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи и увеличения доли пожилых. Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально - бытовой, психологической сфере, диктует необходимость выработки особых подходов, форм и методов работы психолога с пожилыми людьми с целью их успешной социально-психологической адаптации к новым жизненным условиям.
Данная программа будет интересна специалистам, оказывающим любого вида поддержку пожилым людям и их семьям. В результате обучения магистранты смогут: получить полное представление о третьем возрасте; научиться распознавать проявления различных возрастных изменений; освоить диагностические методики для выявления когнитивных нарушений; получить навыки подготовки и проведения когнитивного тренинга; освоить методики психологической поддержки пожилого человека и его родственников; получить представление о направлениях паллиативной помощи семье пожилого человека; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности и личной жизни.
Вступительное испытание: собеседование
Примерный перечень изучаемых дисциплин:
Обязательная часть:
- Методология исследовательской деятельности и академическая культура
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Межкультурное взаимодействие
- Научные школы и теории современной психологии
- Когнитивная психология: теории и эмпирика
- Качественная методология и методы исследований в психологии
- Современные концепции психофизиологии и психогенетики
- Современные подходы клинической психологии
- Современные подходы психологии личности
- Феноменология и границы нормы и патологии в психологии
- Преподавание психологии в системе высшего образования
- Математические и статистические методы исследований в психологии
- Экспериментальная психология: классические и современные подходы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Психология и андрогогика в пожилом возрасте
Основы психологической коррекции и реабилитации
Семья пожилого человека
Основы геронтопсихологии
Психологическое сопровождение пожилых людей с когнитивными нарушениями
Психология переживания утраты
Нормативно-правовые основы социальной и психологической поддержки пожилых людей
Психолого-педагогическая диагностика в пожилом возрасте
Межведомственное взаимодействие организаций в социальном обеспечении пожилых людей
Дисциплины по выбору
Психологическое консультирование в пожилом возрасте
Паллиативная помощь семье пожилого человека
Практикум по психосоматике
Лингвистические и психосемантические подходы к исследованию личности
Экспресс-помощь и психологическая реабилитация
Семейная психология и психотерапия
Организация быта пожилого человека и эрготерапия
Расстройства личности в пожилом возрасте
Технологии социально-психологической работы с пожилыми людьми
Современные проблемы исследования сенсорных систем в норме и патологии
Практикум по арттерапии