44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»: Психолого-педагогическое консультирование и реабилитация пожилых людей

Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность: «Психолого-педагогическое консультирование и реабилитация пожилых людей»

Институт психологии им. Л.С. Выготского


Квалификация (степень): магистр 
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очно-заочная

Срок обучения: 2,5 года 

Итоговая аттестация: защита магистерской диссертации.


Одна из тенденций, наблюдаемых в последние десятилетия в развитых странах мира - рост абсолютного числа и относительной доли населения пожилых людей. Происходит неуклонный, довольно быстрый процесс уменьшения в общей численности населения доли детей и молодежи и увеличения доли пожилых. Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально - бытовой, психологической сфере, диктует необходимость выработки особых подходов, форм и методов работы психолога с пожилыми людьми с целью их успешной социально-психологической адаптации к новым жизненным условиям.

Данная программа будет интересна специалистам, оказывающим любого вида поддержку пожилым людям и их семьям. В результате обучения магистранты смогут: получить полное представление о третьем возрасте; научиться распознавать проявления различных возрастных изменений; освоить диагностические методики для выявления когнитивных нарушений; получить навыки подготовки и проведения когнитивного тренинга; освоить методики психологической поддержки пожилого человека и его родственников; получить представление о направлениях паллиативной помощи семье пожилого человека; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности и личной жизни.

Вступительное испытание: собеседование
Примерный перечень изучаемых дисциплин:
Обязательная часть:

  • Методология исследовательской деятельности и академическая культура
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Межкультурное взаимодействие
  • Научные школы и теории современной психологии
  • Когнитивная психология: теории и эмпирика
  • Качественная методология и методы исследований в психологии
  • Современные концепции психофизиологии и психогенетики
  • Современные подходы клинической психологии
  • Современные подходы психологии личности
  • Феноменология и границы нормы и патологии в психологии
  • Преподавание психологии в системе высшего образования
  • Математические и статистические методы исследований в психологии
  • Экспериментальная психология: классические и современные подходы

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

Психология и андрогогика в пожилом возрасте

Основы психологической коррекции и реабилитации

Семья пожилого человека

Основы геронтопсихологии

Психологическое сопровождение пожилых людей с когнитивными нарушениями

Психология переживания утраты

Нормативно-правовые основы социальной и психологической поддержки пожилых людей

Психолого-педагогическая диагностика в пожилом возрасте

Межведомственное взаимодействие организаций в социальном обеспечении пожилых людей

 

Дисциплины по выбору

Психологическое консультирование в пожилом возрасте

Паллиативная помощь семье пожилого человека

Практикум по психосоматике

Лингвистические и психосемантические подходы к исследованию личности

Экспресс-помощь и психологическая реабилитация

Семейная психология и психотерапия

Организация быта пожилого человека и эрготерапия

Расстройства личности в пожилом возрасте

Технологии социально-психологической работы с пожилыми людьми

Современные проблемы исследования сенсорных систем в норме и патологии

Практикум по арттерапии