44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с осложненным поведением

Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с осложненным поведением»


Институт психологии им. Л.С. Выготского

Квалификация (степень): магистр 
Условия приема: наличие диплома бакалавра или специалиста о высшем образовании
Форма обучения: очно-заочная 
Срок обучения: 2,5 года 

Итоговая аттестация: защита магистерской диссертации.



Становление человека происходит не всегда равномерно, и часто сопровождается дисгармониями в отношениях с миром. Часто взрослые сталкиваются с ситуациями в осложнении поведения ребенка, проявлением паттернов, выталкивающих человека за пределы культурного развития, не позволяющих проживать ему жизнь достойно. Такие периоды требуют особых психолого-педагогических стратегий работы с ребенком, обеспечивающих ему адаптацию в обществе и самоактулизацию собственного жизненного пути. Работа с осложнениями в поведении позволяет предупредить девиации личности и социализировать ее с учетом индивидуальности и культуросообразности. Подготовка по данному направлению будет включать не только формирование профессиональных компетенций, связанных с психологическим сопровождением осложненного поведения детей и подростков, но и включение магистрантов в научно-исследовательскую работу, связанную с изучением причин, механизмов, феноменологии осложненного поведения, а также стратегиям и тактике психологической работы с ним.

 


Вступительное испытание (экзамен): собеседование

Примерный перечень изучаемых дисциплин:

Обязательная часть:

 

  • Методология исследовательской деятельности и академическая культура
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Межкультурное взаимодействие
  • Информационная социализация
  • Научные школы и теории современной психологии
  • Когнитивная психология: теории и эмпирика
  • Качественная методология и методы исследований в психологии
  • Современные концепции психофизиологии и психогенетики
  • Современные подходы клинической психологии
  • Современные подходы психологии личности
  • Феноменология и границы нормы и патологии в психологии
  • Преподавание психологии в системе высшего образования
  • Психология осложненного поведения
  • Математические и статистические методы исследований в психологии
  • Экспериментальная психология: классические и современные подходы

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

 

  • Возрастно-психологическая профилактика осложненного поведения
  • Психолого-педагогическая тактика работы с детьми подростками в кризисный период
  • Психология семьи детей и подростков с осложненным поведением
  • Психология оценивания социальных ситуаций
  • Психолого-педагогическая экспертиза девиантного поведения
  • Профилактика девиантного поведения в детских коллективах
  • Эмоциональное-личностное развитие детей и подростков осложненного поведения
  • Психология активности и субъектности
  • Психология общения с детьми подростками с осложненным поведением
  • Игра в работе с детьми и подростками с осложненным поведением
  • Психологическое консультирование детей и подростков с осложненным поведением.
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в замещающих семьях
  • Основы детской психотерапии
  • Психология способностей и одаренности
  • Проективные методы
  • Психология конфликта

 

 

Практики:

  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Научно-исследовательская работа
  • Педагогическая практика
  • Преддипломная практика